Добрый день, уважаемые посетители!
Виртуальный кабинет школьного психолога – новый способ оказания психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса – обучающимся, их родителям, педагогам образовательного учреждения.
Эта современная форма общения поможет получить ответы на интересующие вас вопросы дистанционно, а при необходимости обратиться за психологической консультацией и записаться на личный прием.
Хотите задать вопрос психологу - воспользуйтесь "Обратной связью" (с пометкой "ПСИХОЛОГ")
Уважаемые родители!
Школьный Психолого-педагогический консилиум (далее – ППК) создан для того, чтобы своевременно выявлять причины неуспешности ребенка в усвоении программного материала на любом уровне образования.
Если вы считаете, что ваш ребенок не усваивает программный материал в связи с особенностями развития, то необходимо обратиться к классному руководителю или педагогу-психологу и записать ребенка на ближайшее заседание ППК.
Уважаемые родители!
Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ - психоактивные вещества).
Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики во дворе, на дискотеке, в сети Интернет. До 60 % школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны
сверстников, побуждающих их принимать ПАВ.
Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию - болезнь, пока не сформировалась зависимость.
Социально-психологическое тестирование (СПТ) проводится ежегодно во всех образовательных учреждениях страны. Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов".
Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.
Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в школе.
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.
— это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека. По сути — издевательство, травля. Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг. От конфликта или ссоры отличается тем, что может длиться месяцами.
В процессе буллинга всегда присутствуют три стороны:
Процесс воспитания – это длительный и сложный процесс. Все мы знаем, что на формирование личности ребенка значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
Основная проблема воспитания детей связана с тем, что их родители, сталкиваясь с трудностями, не всегда понимают их причину, не знают, как себя вести в той, или иной ситуации.
За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины.
В данном разделе мы будем говорить об одном негативном последствии сопровождающем распространение интернета по миру – об интернет-зависимости. Вы узнаете, по каким признакам можно определить интернет-зависимость у детей и подростков, причины этого явления и как помочь избавиться от неё, а также необходимые меры профилактики.
Интернет-зависимость - это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.
Чем опасна интернет-зависимость?
Феномен интернет-зависимости сравнивают с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Проводимые исследования на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.
Помимо этого, человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и другое.
Дальше человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него появляются проблемы со сном (избавиться от бессонницы без помощи специалиста для него уже не представляется возможным) и приемом пищи.
Кроме психических и мыслительных расстройств интернет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний, таких как: нарушения зрения, заболевания позвоночника и суставов, сердечно-сосудистые патологии и многим другим заболеваниям.
Интернет-зависимость может стать причиной нарушения отношений в семье, ухудшаются отношения между родными и близкими людьми.
В течение жизни мы часто сдаем экзамены: в школе, университете, при поступлении на работу, при прохождении переаттестации и т.д. Экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Экзамен, как и любое испытание, является источником переживаний, стресса и тревожности.
Жизнь современных подростков насыщена стрессами и психологическими перегрузками. Наиболее эмоционально дети реагируют в школе на ситуации, связанные с контролем знаний, сдачей экзаменов. В этом ряду следует особенно выделить государственную аттестацию, когда от полученного результата зависит поступление в профессиональное учебное заведение, овладение избранной профессией.
Здесь вы найдете рекомендации как помочь ребенку при подготовке к экзаменам, правильно поддержать, организовать комфортную учебную среду для успешного прохождения государственной итоговой аттестации.
В условиях модернизации системы образования, когда приоритетной целью образования является развитие личности учащегося, особую актуальность приобрела проблема сохранности эмоционального и психологического здоровья педагога. Известно, что при описании профессионального развития педагога негативное влияние особенностей профессиональной деятельности на личность преподавателя рассматривается в контексте профессионального выгорания и снижения эмоциональной устойчивости, то есть способности осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях.
Состояние сниженной эмоциональной устойчивости негативно сказывается на профессиональной деятельности педагога. Занятия становятся однообразными и неинтересными, образовательные результаты снижаются.
В данном разделе вы найдете материалы, которые помогут вам сохранить психологическое здоровье и избежать раннего профессионального выгорания, а также материалы, которые помогут вам улучшить вашу педагогическую деятельность, сделать ее более продуктивной.
При поступлении ребенка в 1 и в 5 классы проходит период адаптации. Он длится от двух до 6 месяцев и от того, успешно ли пройдет школьник адаптацию, зависит его успеваемость и эмоциональное состояние.
Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Для того, чтобы период адаптации прошел максимально быстро и успешно, необходимо правильно подготовить ребенка к школе.
Здесь вы найдете информацию о том, как правильно подготовить ребенка к обучению в школе, какие трудности ждут обучающихся во время адаптации и как избежать дезадаптации при поступлении в 1 класс и в 5 класс.